Образовательная работа детского дома

rebenok1

Основополагающей в работе нашего учреждения является работа с кадрами. Так как именно кадровый состав оказывает огромное влияние на успешность учебно-воспитательной и коррекционной работы проводимой с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Уже много лет работа коллектива направлена на комплексный, обоснованный, индивидуально дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В системном подходе реализуется отношение к ребенку, как к системно-реализующемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования rebenok2 на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, рассматривается как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Согласно этому строится вся методическая работа. Педагоги детского дома в каждой возрастной группе отслеживают динамику развития ребенка, учитывая клинические и индивидуальные особенности детей, работу свою строят комплексно. Все делается для того, чтобы обеспечить максимально возможное приближение аномального ребенка к нормальному. Однако у таких детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает не один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психического развития в определенном возрастном периоде. Следовательно, такая деятельность происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей. Многолетний опыт работы нашего учреждения показал, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности.

Дефектолого-логопедическое сопровождение

Работа дефектолога в специальном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится, в соответствии с программой для дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» и учебным планом.

Педагог дефектолог-логопед проводит коррекционные занятия :

  • социальное развитие и ознакомление с окружающим;
  • развитие речи;
  • развитие сенсорного восприятия ( зрительное, слуховое, тактильно-двигательное);
  • формирование элементарных количественных представлений;
  • формирование мышления;
  • обучение игре, театрализованная деятельность;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • работа над общими речевыми навыками;
  • развитие фонематического слуха;
  • коррекция звукопроизношения ( артикуляционные упражнения, постановка, автоматизация звуков, дифференциация их в речи).

Логопедическая работа проводится согласно приложению к программе « Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида» В комплексной коррекционно-воспитательной работе, проводимой педагогами дефектологами-логопедами с детьми с ограниченными возможностями здоровья, особое место принадлежит индивидуальным занятиям. В случае если ребенок не усвоил какую либо тему на фронтальном занятии дефектолог-логопед выносит ее на индивидуальное занятие. Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком 3-4 раза в неделю не менее чем с 4-5 детьми длительностью 15-20 минут после проведения фронтальных занятий. Логопедическая работа является составной частью каждого индивидуального занятия, ее содержание и методы проведения, направлены, прежде всего, на преодоление разнообразных речевых затруднений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Известно что психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом гораздо больше зависит от педагогических условий в которых он находится, нежели развитие детей в норме. Дети с ограниченными возможностями здоровья очень чувствительны к условиям воспитания, от этого во многом зависит динамика их развития. Поэтому пространство кабинетов дефектологов-логопедов организованно таким образом, чтобы дети могли достаточно свободно перемещаться, располагаться для игр с игрушками, отдыхать. Оно пригодно для детей и взрослых для проведения специальных и комплексных занятий по различным направлениям, Коррекционно-развивающей работы. Дефектологический кабинет обеспечен дидактическим и развивающим материалом по:

  • развитию внимания;
  • развитию памяти (различных видов и повышению ее продуктивности);
  • развитию сенсорного восприятия и ориентировочной деятельности;
  • формированию мыслительной деятельности;
  • формированию образных представлений об окружающей действительности;
  • обучению счету и конструктивной деятельности;
  • коррекции эмоционально-волевой сферы;
  • развитию игровой деятельности;
  • всех видов речевой активности;
  • моторики ( мозаики, мелкий раздаточный материал, дидактический материал для формирования у детей навыков шнуровки, бинтовки, работы с различными видами вкладышей, пазлы, продукты для сортировки и нанизывания, природный материал)

Систематическая работа по развитию ручной моторики способствует успешному овладению ребенком речью, грамотой и гармонизирует личностное развитие ( повышает самооценку и демонстрирует самостоятельность), активизирует работу головного мозга. Педагоги дефектологи-логопеды принимают активное участие в педагогической работе:

  • проводят консультации и беседы с воспитателями по вопросам индивидуальной работы с детьми в вверенной им возрастной группе;
  • ведут тетрадь взаимосвязи с воспитателями своей группы, что способствует развитию системного и комплексного подхода в воспитании и обучении ребенка с нарушениями в развитии;
  • постоянно планируют и ведут учет своей работы, помогают планировать работу воспитателей;
  • посещают занятия у воспитателей по всем видам деятельности;
  • выступают на педагогических советах;
  • оказывают методическую помощь студентам педагогического колледжа.
  • принимают активное участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского дома;
  • готовят заключение и психолого-педагогическую характеристику на детей, представляемых на областную психолого-медико-педагогическую комиссию.


Дефектологи постоянно занимаются самообразованием, изучают новейшую специальную литературу и повышают свою квалификацию.

Психологическое сопровождение

Медицинское сопровождение

Социализация и адаптация воспитанников

Сайт создан в системе uCoz