Образовательная работа детского дома

rebenok1

Основополагающей в работе нашего учреждения является работа с кадрами. Так как именно кадровый состав оказывает огромное влияние на успешность учебно-воспитательной и коррекционной работы проводимой с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Уже много лет работа коллектива направлена на комплексный, обоснованный, индивидуально дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В системном подходе реализуется отношение к ребенку, как к системно-реализующемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования rebenok2 на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, рассматривается как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Согласно этому строится вся методическая работа. Педагоги детского дома в каждой возрастной группе отслеживают динамику развития ребенка, учитывая клинические и индивидуальные особенности детей, работу свою строят комплексно. Все делается для того, чтобы обеспечить максимально возможное приближение аномального ребенка к нормальному. Однако у таких детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает не один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психического развития в определенном возрастном периоде. Следовательно, такая деятельность происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей. Многолетний опыт работы нашего учреждения показал, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности.

Дефектолого-логопедическое сопровождение

Психологическое сопровождение

Каждый ребёнок, поступающий в наш детский дом, имеет ограниченные возможности здоровья, больший или меньший опыт негативного психосоциального развития и отягощённый родительским алкоголизмом анамнез. Качественные негативные особенности отмечаются на всех ступенях детства и затрудняют формирование личности подрастающего человека.

Проблемы, с которыми дети поступают в детский дом, у большинства выражаются в низком уровне развития представлений об окружающем мире, обеднённой речью ( или ее отсутствием), плохой памятью, низком уровне объёма и переключаемости внимания, несовершенстве операций мышления. Часто это сопровождается неразвитостью произвольности поведения, проблемами саморегуляции и т.п. Часто диагностируется тревожность,« бедная эмоциональность», выражающаяся в отсутствии активной эмоциональной мимики и движений.

Индивидуально для каждого ребёнка намечаются пути преодоления педагогической запущенности, выясняются причины проблем отставания в развитии психических процессов. Исходя из результатов диагностики выстраивается и реализуется программа коррекционной и развивающей поддержки. С одной стороны, это программа развития интеллектуальной сферы, цель которой подтянуть уровень развития ребёнка к возрастной норме. С другой- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

Педагог-психолог проводит диагностику, планирует и организует индивидуальные и групповые занятия.

Занятия с педагогом-психологом включены в сетку занятий с детьми, для индивидуальных занятий предусмотрено время в режиме дня.

Фронтальные занятия по подгруппам: для детей от 3 до 4 лет – 3 занятия в неделю по 15 минут; от 4 до 5 лет - 4 занятие в неделю по 15 минут; от 5до 6 лет - 4 занятия в неделю по 20 минут. от 6 до 7 лет- 4 занятия в неделю по 20 минут.

В учреждении ведется работа по следующим направлениям:

  • консультативное;
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • психопрофилактическое.


Для проведения занятий используется кабинет психолога, игровые комнаты в группах, которые удовлетворяют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям занятий с дошкольниками.

В кабинете психолога созданы благоприятные условия для Коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет психолога имеет дидактический и стимульный материал для проведения психологической работы с воспитанниками и сотрудниками детского дома.

Педагогом-психологом подобран пакет диагностических методик для дошкольников, имеющих ограничения в здоровье. Используются технологии Е.А.Стребелевой, С.Д. Забрамной.

Пользуясь определенными методиками, проводится диагностика согласно плана и внеплановая. По окончании обследования проводятся консилиумы, где выносятся заключения и рекомендации.

Основной целью психологического обследования является выявление особенностей развития ребенка и сохранных путей, с помощью которых можно компенсировать возможности ребенка, виды и формы обучения.

В основе развивающей психокоррекционной работы лежит программа, разработанная Е.А.Стребелевой. Используются также работы: Катаевой А.А., Сиротюк А.Л., Богуславской З.М., Смирновой Е.О., Боряковой Н.Ю., Соболевой А.В., Ткачевой В.В. Используются технологии психогимнастики и развивающей кинезиологии А.Л. Сиротюк, М.В. Ильиной.

Проводится работа в направлении коррекции эмоционально-личностной, нравственной сферы воспитанников – элементы сказкотерапии. Используемые в сказкотерапии авторы: О.Н. Пахомова, Л.Н. Елисеева, Г.А. Азовцева, народные сказки, православные сказки.

Во время релаксационных занятий применяются элементы ароматерапии, изотерапии, музыкотерапии.

Для снятия психоэмоционального напряжения детям предоставлен « сухой бассейн».

Психопрофилактическая работа ведется как с детьми так и с сотрудниками. Работа с детьми направлена на предупреждение возникновения дезодаптации, неврозов, психозов; по оказанию помощи детям в обучении и развитии. Педагогическим работникам определяются конкретные рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей. Организуются ПМПк с целью анализа развития индивидуальных особенностей детей. Даются индивидуальные рекомендации предупреждающие перегрузку детей.

Осуществляются мероприятия по снятию психоэмоционального напряжения среди членов педагогического коллектива (музыкотерапия, ароматерапия, релаксационная программа « образы здоровья»)

Психологическое просвещение ведется на песоветах, определяется необходимостью формирования у педработников психологических знаний, возможностью и желанием использовать их в интересах собственного развития, создавая условия для более полного развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогом психологом проводится работа по повышению квалификации: посещение семинаров и курсов, дающих право применять современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей и психокоррекционной работы.

Медицинское сопровождение

Социализация и адаптация воспитанников

Сайт создан в системе uCoz