Щекинский дошкольный детский дом

Все самые полезные новости, которые вы хотели бы знать

"Мы строили, строили и наконец построили"

Июнь, 2011

Начал функционировать наш официальный сайт. Теперь вся необходимую информацию и все свежие новости можно будет узнать здесь.

Публичный доклад

Июнь, 2011

Был сформирован публичный доклад по нашему учереждению.

Общая характеристика учреждения


Государственное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский специальный (коррекционный) дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Функционирует с 1985 года. Учреждение имеет государственный статус.

Тип учреждения: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вид учреждения: специальный (коррекционный) детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Лицензия на образовательную деятельность: серии А № 216120, регистрационный номер 0415/02213 от 14.07.2006 г., срок действия: по 14.07.2015г., выдана: Департаментом образования Тульской области, получено разрешение на:

  • Дошкольное образование.
  • Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении.
  • Социальная адаптация и коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП 016393, регистрационный № 0134/00184, от 22.06.2010 г., выдано: Департаментом образования Тульской области

Юридический адрес: 301243, Россия, г. Щекино, ул. Пионерская, дом 63.

Фактический адрес: 301243, Россия, г. Щекино, ул. Пионерская, дом 63.

Телефон/факс 8 (48751) 5-37-42

Здание типовое, двухэтажное, с цокольным этажом. Детский дом расположен на самостоятельном земельном участке, в жилом квартале, удален от промышленных предприятий, загрязняющих воздух. Участок по периметру огражден и имеет защитную зеленую полосу из древесных и кустарниковых насаждений.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников посажен фруктовый сад.

Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Учредитель: Департамент образования Тульской области.

Особенности образовательного процесса


Цели и задачи в соответствии с Уставом ОУ.

Приоритетные направления деятельности Учреждения:

  • охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, оказание специализированной ( коррекционной) помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с нею психических процессов.
  • формирование способов усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному, физическому развитию и формированию позитивных личностных качеств;
  • обеспечение ухода, оздоровления, воспитания и квалифицированной коррекции сихофизических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении в ходе кррекционно-воспитательного процесса;
  • определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка,
  • определение базовых достижений умственно-отсталого ребенка в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.

Образовательная программа: утверждена 11 сентября 2009 года Советом педагогов. Сроком на 2009-2014 годы.

Направления воспитательной работы:

  • Физическое;
  • Познавательно-речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Нравственное;
  • Социально-личностное.

Воспитательно-коррекционная работа строится комплексно, согласно с программой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой. Дефектологи-логопеды, психолог и социальный педагог опираются в своей работе на новейшую специальную литературу и используют в своей работе современные методы и приемы. В каждой возрастной группе отслеживается динамика развития ребенка, учитываются клинические и индивидуальные особенности детей.

Целостное построение коррекционно-воспитательного процесса с детьми имеющими нарушения в развитии предполагает такую организацию учебной деятельности, когда одни и те же темы одновременно изучаются на разных занятиях с помощью разнообразных средств и методов. При этом отработка определенных умений и навыков проводится в различных видах учебной деятельности. Основными принципами коррекционной работы, являются следующие:

  • Принцип доступности.
  • Принцип системности.
  • Принцип индивидуального подхода.
  • Принцип наглядности и практической деятельности.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


Режим работы – круглосуточный.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудован совмещенный физкультурный и музыкальный зал; имеется оборудование для театрализованной деятельности, развития детского изобразительного творчества. В детском доме имеется 4 кабинета дефектолога, кабинет психолога, сухой бассейн, спортивные тренажеры.

Сон детей организуется в спальнях на стационарных кроватях.

Детские игровые площадки, выделенные для каждой группы. На групповых площадках используется стационарное и переносное оборудование. Групповые площадки имеют травяное покрытие.

Для проведения воспитательно-образовательного процесса имеются: спортивная площадка, на которой расположено спортивное оборудование (лестница для лазанья, беговая дорожка, горка, карусели, гимнастические лестницы).

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, Качественный состав педагогического коллектива высокий:

  • 20 педагогов - всего
  • 10 педагогов имеют высшую категорию
  • 8 педагогов – первую категорию
  • 2 педагога – вторую категорию

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском доме является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского дома и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.

Детское дошкольное учреждение организовано для детей с 3 до 8 лет и комплектуется в группы с учетом возраста детей , состояния их физического и психического развития по 7-8 человек.

Проектная мощность детского дома – составляет 32 человека, рассчитана на четыре возрастные группы. В каждой группе есть игровая, спальня, комната приема пищи, туалетная комната, раздевалка.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом - педиатром, медицинскими сестрами круглосуточно. Имеется медицинский блок включающий в себя: кабинет врача, процедурный, массажный кабинет, кабинет медсестер, изолятор, туалет.

Имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Организовано 5-ти разовое питание.

Результаты деятельности учреждения, качество образования


Содержание образовательного процесса определяется: программой для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой.

Специфика содержания образования, воспитания и развития воспитанников определяется введением в учебный и воспитательный процессы коррекционной направленности.

Все направления работы объединены целью – реабилитировать, корригировать и социально адаптировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающегося в условиях детского дома, к реалиям окружающего мира, максимально приблизить развитие аномального ребенка к нормальному.

Для этого педагогический коллектив осуществляет:

  • корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами, т.е. « терапия средой», созданы условия максимально приближенные к домашним;
  • обеспечивает коррекционную направленность всего воспитательно-образовательного процесса, работа ведется в тесной взаимосвязи всех специалистов с воспитателями;
  • реализует специальный подбор развивающих и оздоровительных мероприятий.

Наши тактические шаги:

  • совершенствование сенсомоторного развития
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности
  • развитие основных психических процессов
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
  • развитие речи, овладение техникой речи
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Деятельность учреждения строится на следующих принципах:

  • приоритета охраны жизни и здоровья детей
  • личностно-ориентированного подхода к личности ребенка
  • демократизации и гуманизации.

Воспитательно-коррекционная работа строится комплексно, согласно с программой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой. Дефектологи-логопеды, психолог, социальный педагог опираются в своей работе на новейшую специальную литературу и используют в своей работе современные методы и приемы. В каждой возрастной группе отслеживается динамика развития ребенка, учитываются клинические и индивидуальные особенности детей.

Целостное построение коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения в развитии, предполагает такую организацию учебной деятельности, когда одни и те же темы одновременно изучаются на разных занятиях с помощью разнообразных средств и методов. При этом отработка определенных умений и навыков проводится в различных видах учебной деятельности. Основными принципами коррекционной работы являются:

  • Принцип доступности.
  • Принцип системности.
  • Принцип индивидуального подхода.
  • Принцип наглядности и практической деятельности.

Большое внимание уделяем социальной адаптации воспитанников – это общение с детьми, игры, предметная деятельность, труд, наблюдения, изодеятельность. Для социализации личности важны те виды деятельности, которые дают ребенку возможность приобщаться к миру людей в реальном плане.

Известно, что социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влиянием широкого круга других воздействующих факторов.

В специальном коррекционном образовательном учреждении должны быть созданы условия, максимально содействующие расширению и углублению социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в трех основных сферах:

  • деятельности;
  • общения;
  • самопознания.

Взяв это за основу, определена главная цель- создание в нашем учреждении образовательной среды, обеспечивающей ребенку сироте с ограниченными возможностями здоровья социальный опыт, нормы и образцы поведения в социуме.

Принципиально значимыми являются следующие приоритеты:

  • формирование способов усвоения общественного опыта( в том числе и учебных навыков) ребенком с ограниченными возможностями здоровья как одна из ведущих задач обучения, которое является ключом к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей;
  • учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде;
  • деятельностный подход в организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия;
  • анализ социальной ситуации ребенка;
  • развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития;
  • включение родителей и лиц их заменяющих в коррекционно-педагогический процесс;
  • расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
  • формирование и коррекция высших психологических функций в процессе специальных занятий с детьми;
  • реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;
  • стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;
  • расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;
  • определение базовых достижений умственно-отсталого ребенка дошкольника в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нет определенных стандартов, поэтому разработана модель выпускника коррекционного дошкольного детского дома. Хорошим результатом проведенной работы является соответствие выпускника данной модели.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА

  • наличие сложившейся целостной системы ряда взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной сферы, степени сформированности механизмов речевой регуляции действий и т.д.;
  • развита познавательная деятельность и активность умственной работоспособности, умение принять задание, анализировать условие задачи, владение некоторыми элементарными учебными навыками;
  • обладание произвольным вниманием, развитие эмоционально-волевой сферы, от которой зависит формирование личности ребенка в целом;
  • коммуникативная готовность, т.е. умение ребенка строить свои отношения со сверстниками и с новыми взрослыми;
  • усвоение моральных норм, умение подчинять свои поступки и действия моральным и этическим правилам, сложившиеся навыки поведения в коллективе.

В 2010-2011 учебном году по результатам областной ПМПК из 6-ти выпускников 2-е идут в школу 7-го вида, 3-е в школу 8-го вида и 1 воспитанник по состоянию здоровья в учреждение социальной защиты.

Социальная активность и внешние связи учреждения


Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это ближайшие дошкольные учреждения, с которыми происходит обмен той или иной информацией, необходимой для успешного решения многих рабочих вопросов.

В тесном контакте учреждение находится с ГОУ ДПО ТО «ИПКиИППРОТО», где наши педагоги могут пройти курсы повышения квалификации и переподготовки.

Детская городская библиотека также принимает наших детей и устраивает для них познавательно-развивающие мероприятия.

Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно решать вопросы обучения и воспитания наших детей.

С нашим учреждением тесно сотрудничают многие спонсоры.

На протяжении 16 лет, АОЗТ «Щекинский хлебокомбинат», в лице генерального директора Кустова Николая Григорьевича поставляют воспитанниками хлебо-булочные изделия.

Постоянную помощь в приобретении медикаментов и медицинского оборудования оказывает ИП «Терских В. М.»

ЗАО «Никольское» регулярно обеспечивает воспитанников молоком.

Мы тесно сотрудничаем с администрацией муниципального образования «Город Щекино», которая ежегодно оказывает нам большую помощь.

Неоднократную помощь оказывают и другие предприятия Тульской области. Среди них Компания SCA, ООО «САС», ООО «Мир Промтехники», ИП «Тюлькова С. М.».

Регулярно нас посещают волонтеры из г. Москвы и молодежные организации г. Щекино «Молодая Гвардия» и «Дружина», ГОУ ТО «Щекинская специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида», Тульский экономический колледж, Тульский педагогический колледж № 2 и Тульский педагогический университет, которые проводят совместные мероприятия с воспитанниками детского дома.

Финансово-экономическая деятельность


Финансирование детского дома осуществляется за счет средств областного бюджета.

Средства, выделяемые областным бюджетом, направляются на оплату труда сотрудников, ремонт и благоустройство территории детского дома, оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение, приобретение мебели, оборудования и моющих средств, на приобретение мягкого инвентаря, одежды и питания воспитанников.

Кроме того, привлекаются внебюджетные средства от предприятий и частных лиц в виде пожертвований (игрушки, книги, одежда, бытовая техника).

Таким образом, финансовое обеспечение функционирования и развития детского дома позволяет предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение и нормальное качество жизни, поддерживаются условия для физического роста и духовного развития. Учреждение не оказывает платные услуги, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не имеет.

Заключение. Перспективы и планы развития.


  • Конструирование коррекционно-образовательного процесса на основе сочетания педагогической деятельности с оздоровительной работой;
  • создание максимально благоприятных условий для обеспечения психологического, физического, духовного, социального благополучия ребенка-сироты;
  • реализация единого, комплексного, обоснованного, индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку, с целью максимального развития личностного потенциала с учетом природосообразности и культуросообразности в развитии воспитанников.

Постановление правительства ТО от 13.12.2011

Июнь, 2011

Добавление данных о Детском доме

Сайт создан в системе uCoz