"Мы строили, строили и наконец построили"
Начал функционировать наш официальный сайт. Теперь вся необходимую информацию и все свежие новости можно будет узнать здесь.
Начал функционировать наш официальный сайт. Теперь вся необходимую информацию и все свежие новости можно будет узнать здесь.
Был сформирован публичный доклад по нашему учереждению.
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский специальный (коррекционный) дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Функционирует с 1985 года. Учреждение имеет государственный статус.
Тип учреждения: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вид учреждения: специальный (коррекционный) детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Лицензия на образовательную деятельность: серии А № 216120, регистрационный номер 0415/02213 от 14.07.2006 г., срок действия: по 14.07.2015г., выдана: Департаментом образования Тульской области, получено разрешение на:
Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП 016393, регистрационный № 0134/00184, от 22.06.2010 г., выдано: Департаментом образования Тульской области
Юридический адрес: 301243, Россия, г. Щекино, ул. Пионерская, дом 63.
Фактический адрес: 301243, Россия, г. Щекино, ул. Пионерская, дом 63.
Телефон/факс 8 (48751) 5-37-42
Здание типовое, двухэтажное, с цокольным этажом. Детский дом расположен на самостоятельном земельном участке, в жилом квартале, удален от промышленных предприятий, загрязняющих воздух. Участок по периметру огражден и имеет защитную зеленую полосу из древесных и кустарниковых насаждений.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников посажен фруктовый сад.
Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Учредитель: Департамент образования Тульской области.
Цели и задачи в соответствии с Уставом ОУ.
Приоритетные направления деятельности Учреждения:
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
Образовательная программа: утверждена 11 сентября 2009 года Советом педагогов. Сроком на 2009-2014 годы.
Направления воспитательной работы:
Воспитательно-коррекционная работа строится комплексно, согласно с программой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой. Дефектологи-логопеды, психолог и социальный педагог опираются в своей работе на новейшую специальную литературу и используют в своей работе современные методы и приемы. В каждой возрастной группе отслеживается динамика развития ребенка, учитываются клинические и индивидуальные особенности детей.
Целостное построение коррекционно-воспитательного процесса с детьми имеющими нарушения в развитии предполагает такую организацию учебной деятельности, когда одни и те же темы одновременно изучаются на разных занятиях с помощью разнообразных средств и методов. При этом отработка определенных умений и навыков проводится в различных видах учебной деятельности. Основными принципами коррекционной работы, являются следующие:
Режим работы – круглосуточный.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудован совмещенный физкультурный и музыкальный зал; имеется оборудование для театрализованной деятельности, развития детского изобразительного творчества. В детском доме имеется 4 кабинета дефектолога, кабинет психолога, сухой бассейн, спортивные тренажеры.
Сон детей организуется в спальнях на стационарных кроватях.
Детские игровые площадки, выделенные для каждой группы. На групповых площадках используется стационарное и переносное оборудование. Групповые площадки имеют травяное покрытие.
Для проведения воспитательно-образовательного процесса имеются: спортивная площадка, на которой расположено спортивное оборудование (лестница для лазанья, беговая дорожка, горка, карусели, гимнастические лестницы).
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, Качественный состав педагогического коллектива высокий:
Одним из важнейших аспектов административной работы в детском доме является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского дома и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.
Детское дошкольное учреждение организовано для детей с 3 до 8 лет и комплектуется в группы с учетом возраста детей , состояния их физического и психического развития по 7-8 человек.
Проектная мощность детского дома – составляет 32 человека, рассчитана на четыре возрастные группы. В каждой группе есть игровая, спальня, комната приема пищи, туалетная комната, раздевалка.
Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом - педиатром, медицинскими сестрами круглосуточно. Имеется медицинский блок включающий в себя: кабинет врача, процедурный, массажный кабинет, кабинет медсестер, изолятор, туалет.
Имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Организовано 5-ти разовое питание.
Содержание образовательного процесса определяется: программой для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой.
Специфика содержания образования, воспитания и развития воспитанников определяется введением в учебный и воспитательный процессы коррекционной направленности.
Все направления работы объединены целью – реабилитировать, корригировать и социально адаптировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающегося в условиях детского дома, к реалиям окружающего мира, максимально приблизить развитие аномального ребенка к нормальному.
Для этого педагогический коллектив осуществляет:
Наши тактические шаги:
Деятельность учреждения строится на следующих принципах:
Воспитательно-коррекционная работа строится комплексно, согласно с программой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой. Дефектологи-логопеды, психолог, социальный педагог опираются в своей работе на новейшую специальную литературу и используют в своей работе современные методы и приемы. В каждой возрастной группе отслеживается динамика развития ребенка, учитываются клинические и индивидуальные особенности детей.
Целостное построение коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения в развитии, предполагает такую организацию учебной деятельности, когда одни и те же темы одновременно изучаются на разных занятиях с помощью разнообразных средств и методов. При этом отработка определенных умений и навыков проводится в различных видах учебной деятельности. Основными принципами коррекционной работы являются:
Большое внимание уделяем социальной адаптации воспитанников – это общение с детьми, игры, предметная деятельность, труд, наблюдения, изодеятельность. Для социализации личности важны те виды деятельности, которые дают ребенку возможность приобщаться к миру людей в реальном плане.
Известно, что социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влиянием широкого круга других воздействующих факторов.
В специальном коррекционном образовательном учреждении должны быть созданы условия, максимально содействующие расширению и углублению социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в трех основных сферах:
Взяв это за основу, определена главная цель- создание в нашем учреждении образовательной среды, обеспечивающей ребенку сироте с ограниченными возможностями здоровья социальный опыт, нормы и образцы поведения в социуме.
Принципиально значимыми являются следующие приоритеты:
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нет определенных стандартов, поэтому разработана модель выпускника коррекционного дошкольного детского дома. Хорошим результатом проведенной работы является соответствие выпускника данной модели.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА
В 2010-2011 учебном году по результатам областной ПМПК из 6-ти выпускников 2-е идут в школу 7-го вида, 3-е в школу 8-го вида и 1 воспитанник по состоянию здоровья в учреждение социальной защиты.
Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это ближайшие дошкольные учреждения, с которыми происходит обмен той или иной информацией, необходимой для успешного решения многих рабочих вопросов.
В тесном контакте учреждение находится с ГОУ ДПО ТО «ИПКиИППРОТО», где наши педагоги могут пройти курсы повышения квалификации и переподготовки.
Детская городская библиотека также принимает наших детей и устраивает для них познавательно-развивающие мероприятия.
Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно решать вопросы обучения и воспитания наших детей.
С нашим учреждением тесно сотрудничают многие спонсоры.
На протяжении 16 лет, АОЗТ «Щекинский хлебокомбинат», в лице генерального директора Кустова Николая Григорьевича поставляют воспитанниками хлебо-булочные изделия.
Постоянную помощь в приобретении медикаментов и медицинского оборудования оказывает ИП «Терских В. М.»
ЗАО «Никольское» регулярно обеспечивает воспитанников молоком.
Мы тесно сотрудничаем с администрацией муниципального образования «Город Щекино», которая ежегодно оказывает нам большую помощь.
Неоднократную помощь оказывают и другие предприятия Тульской области. Среди них Компания SCA, ООО «САС», ООО «Мир Промтехники», ИП «Тюлькова С. М.».
Регулярно нас посещают волонтеры из г. Москвы и молодежные организации г. Щекино «Молодая Гвардия» и «Дружина», ГОУ ТО «Щекинская специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида», Тульский экономический колледж, Тульский педагогический колледж № 2 и Тульский педагогический университет, которые проводят совместные мероприятия с воспитанниками детского дома.
Финансирование детского дома осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства, выделяемые областным бюджетом, направляются на оплату труда сотрудников, ремонт и благоустройство территории детского дома, оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение, приобретение мебели, оборудования и моющих средств, на приобретение мягкого инвентаря, одежды и питания воспитанников.
Кроме того, привлекаются внебюджетные средства от предприятий и частных лиц в виде пожертвований (игрушки, книги, одежда, бытовая техника).
Таким образом, финансовое обеспечение функционирования и развития детского дома позволяет предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение и нормальное качество жизни, поддерживаются условия для физического роста и духовного развития. Учреждение не оказывает платные услуги, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не имеет.
Добавление данных о Детском доме