Образовательная работа детского дома

Основополагающей в работе нашего учреждения является работа с
кадрами. Так как именно кадровый состав оказывает огромное
влияние на успешность учебно-воспитательной и коррекционной
работы проводимой с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Уже много лет работа коллектива направлена на
комплексный, обоснованный, индивидуально дифференцированный
подход в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с
ограниченными возможностями здоровья. В системном подходе реализуется отношение к ребенку, как к
системно-реализующемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования
на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого динамический мотивообразующий процесс для
обоих участников общения, рассматривается как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Согласно этому строится вся методическая работа.
Педагоги детского дома в каждой возрастной группе отслеживают динамику развития ребенка, учитывая клинические и индивидуальные
особенности детей, работу свою строят комплексно. Все делается для того, чтобы обеспечить максимально возможное приближение аномального
ребенка к нормальному. Однако у таких детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на
всех этапах развития. Своевременно не возникает не один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психического
развития в определенном возрастном периоде. Следовательно, такая деятельность происходит на специальных занятиях, а затем переносится
в свободную деятельность детей. Многолетний опыт работы нашего учреждения показал, что только в ходе целенаправленного обучения
у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности.