Медицинское сопровождение
В штате детского дома введена должность врача-педиатра. Работают четыре медсестры (круглосуточное медицинское сопровождение)
Старшая медсестра:
- Осуществляет контроль над соблюдением санитарно-ги-гиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях детского дома
- Ведет утренний осмотр детей дошкольного возраста. Изолирует заболевших и оказы¬вает первую медицинскую помощь детям и сотрудникам детского дома.
- Ежемесячно проводит учет заболеваемости, травматизма.
- Распределяет детей по медицинским группам для занятий физической культурой.
- Осуществляет медицинский контроль над орга¬низацией двигательного режима в учреждении, методикой про-ведения утренней гимнастики и физических занятий и их воздей¬ствием на детский организм.
- Контролирует проведение закаливающих мероприятий.
- Организует, проводит и контролирует летнюю оздорови¬тельную кампанию.
- Планирует вакцинации и контролирует состояние детей после их проведения.
- Проводит санитарно-просветительную работу среди сотруд¬ников и воспитанников, давая рекомендации по гигиеническому вос¬питанию, формированию навыков здорового образа жизни, про-филактике СПИДа и других инфекционных заболеваний.
Врач-педиатр:
- Оказывает детям постоянную медицинскую помощь, на-правленную на профилактику раннего выявления отклонений в состоянии здоровья и своевременное лечение, экстренную и неотлож¬ную медицинскую помощь по своей специальности, используя со¬временные методы профилактики, диагностики, лечения и реаби¬литации.
- Проводит два раза в год диспансерные осмотры детей всех возрастных категорий и направляет по показаниям на консульта¬цию к специалистам.
- Руководит работой среднего медицинского персонала.
- Организует просветительскую работу для сотрудников.
Для создания условий медицинского обслуживания детей оборудован медицинский блок. Медицинский блок расположен на 1 этаже детского дома (кабинет медсестер и врача, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет; изолятор для временного пребывания детей на 3 койки, кабинет массажа), имеется отдельный выход. Медблок оборудован и укомплектован медикаментами согласно СанПиН 2.4.900-00.
на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого динамический мотивообразующий процесс для
обоих участников общения, рассматривается как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Согласно этому строится вся методическая работа.
Педагоги детского дома в каждой возрастной группе отслеживают динамику развития ребенка, учитывая клинические и индивидуальные
особенности детей, работу свою строят комплексно. Все делается для того, чтобы обеспечить максимально возможное приближение аномального
ребенка к нормальному. Однако у таких детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на
всех этапах развития. Своевременно не возникает не один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психического
развития в определенном возрастном периоде. Следовательно, такая деятельность происходит на специальных занятиях, а затем переносится
в свободную деятельность детей. Многолетний опыт работы нашего учреждения показал, что только в ходе целенаправленного обучения
у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности.